Мигрирующий флот

Мигрирующий флот является самой большой группой межзвездных кораблей в Галактике (около 50 тысяч судов), приютившей более 17 миллионов кварианцев. Прохождение всего флота через ретранслятор может занять несколько дней.

Корабли постоянно ремонтируются, заменяются и дорабатываются, чтобы разместить как можно большее количество кварианцев. Корабли флота могут быть самыми разными - от огромных судов-ферм до сверхзащищенных лабораторий и грузовиков, переделанных в жилые корабли для детей, родителей и учителей. Кварианцы обычно живут на том же корабле, на котором работают, поскольку перемещения между кораблями отнимают массу ценной энергии на стыковку.

Даже во Флоте большинство кварианцев не снимают защитных костюмов. Лишь изредка кварианцы встречаются на "чистых" кораблях для медицинского обслуживания или размножения. При этом они знают, что несколько следующих дней проведут в сражении с аллергией или инфекцией, возникшей из-за контакта слабой иммунной системы с чужим организмом.

Сверхсветовой Двигатель (ССД)

В основе сверхсветового двигателя лежит Ядро, которое снижает массу корабля и позволяет значительно увеличить ускорение. Это повышает скорость света в рамках эффекта массы, позволяя осуществлять перемещение на высоких скоростях, при которых релятивистским эффектом расширения времени можно пренебречь.

Помимо ССД космическим кораблям требуются традиционные ускорители (химические ракетные, коммерческие термоядерные или военные антипротонные двигатели). Без этого корабль не имеет движущей силы.
Количество нулевого элемента и энергии, необходимой для перемещения, растет в геометрической прогрессии по мере увеличения массы и степени ее снижения. Очень большие корабли и очень большие скорости обходятся непомерно дорого.

Если поле разрушается во время движения корабля, это приводит к катастрофе. Корабль переходит на досветовую скорость, огромное количество избыточной энергии выбрасывается в виде смертоносного излучения Черенкова.

Циклонический барьер

Технология циклонического барьера (ЦБ) призвана устранить общие недостатки традиционных кинетических щитов. Некоторым видам оружия скажем, дезинтегрирующим торпедам, сложно противостоять из-за их собственных полей эффекта массы - традиционному щиту трудно рассеять такое количество кинетической энергии. Принцип ЦБ в том, что снаряд намного проще отклонить, чем остановить полностью. Задействуя излучатели поля эффекта массы в определенном порядке, корабль создает не неподвижный, а наоборот, быстродвижущийся кинетический барьер. Стрельба через работающий ЦБ подобна стрельбе по цели внутри вращающейся сферы. Приближающиеся к цели снаряды не останавливаются ее броней, а отклоняются в сторону.

У технологии существуют существенные недостатки, не дающие использовать ее на кораблях крупнее фрегатов и истребителей. Первый недостаток -стоимость, ведь для ее реализации требуется намного больше датчиков и излучателей, чем для традиционного щита. Кроме того, каждый из них задействуется много чаще и быстрее, что приводит к быстрому их износу. Второй недостаток - опасность поврежденного ЦБ для обороняющегося, так как тот оказывается окружен вращающимися полями эффекта массы, каждое из которых может сдвинуться в непредсказуемом направлении. К счастью, ЦБ борется с этой проблемой при помощи простого алгоритма - если хотя бы один из излучателей поврежден, вся система переходит в режим обычного щита. Таким образом, максимальную эффективность ЦБ демонстрирует в самом начале перестрелки между кораблями.

Поля эффекта массы

Нулевой элемент под воздействием электрического тока способен увеличивать или уменьшать массу единицы объема пространства-времени. Если подано положительное напряжение, масса увеличивается, если отрицательное — уменьшается. Чем сила тока больше, тем больше энергия поля эффекта массы.

Поля, снижающие массу, используются для перемещений на сверхсветовых скоростях и недорогих транзитных операций по доставке с поверхности планеты на орбиту и обратно. Поля, увеличивающие массу, позволяют создавать искусственную гравитацию и защищают корабли от различных обломков в космосе. В промышленности поля, снижающие массу, используются для производства равносмешанных сплавов, а поля, увеличивающие массу, для производства прочных строительных материалов.

Военные широко используют технологии повышения маневренности. Корабли, использующие эффект массы, являются ударной силой большинства армий. Эффект массы используется также для производства кинетических барьеров или щитов для защиты от огня противника.

Ретранслятор "Альфа"

Определение возраста масс-ретранслятора - сложная задача. Ретрансляторы с целью сохранения их целостности закрыты щитами на квантовом уровне, так что взять фрагмент для анализа попросту невозможно. Также ретрансляторы регулярно проводят самоочистку, удаляя все следы, по которым можно было бы судить о их возрасте. Правда, полученные повреждения и долгое бездействие могут препятствовать выполнению этой процедуры (как случилось с ретранслятором Харон, который вмерз в глыбу льда).

Прорыв в данной области был недавно совершен доктором Амандой Кенсон, применявшей старый метод изучения пыли, затянутой в гравитационный колодец ретрансляторов. Сравнив относительную скорость ретрансляторов с относительной скоростью звезд, вокруг которых они вращаются, а также изучив состав пыли вокруг бездействующих ретрансляторов и в других точках их родных солнечных систем, доктор Кенсон смогла воссоздать картину движения ретрансляторов с привязкой ко времени. Получилось, что ретрансляторы существуют миллионы лет, а некоторые из них созданы еще до Протеан.

Кенсон указывает, что старейший из ретрансляторов ("Альфа") находится в секторе космоса, контролируемом батарианцами. "Альфа" обращается вокруг звезды Бахак и отличается удивительной дальностью действия и мощностью. В обычном режиме он может принять или отправить объект стандартной массы, но при определенной настройке становится способен пересылать груз на 16 других ретрансляторов, даже к Цитадели, находившейся на огромном расстоянии. Власти Гегемонии об этом умалчивали, боясь встречных действий со стороны Совета, если те узнают о существовании еще одной тропы в свои владения. Понятно, что Жнецы ничего подобного не опасаются.

Ретрансляторы

Ретрансляторы — это образцы протеанской инженерной мысли, которая значительно опередила достижения любой существующей расы. Они представляют собой огромные сооружения, разбросанные по всей Галактике, которые могут создавать нечто наподобие коридоров, где тела не имеют массы, что позволяет осуществлять мгновенные перемещения на расстояния, для преодоления которых с использованием традиционных ССД ушли бы годы или даже века.

Первичные ретрансляторы могут осуществлять перемещение кораблей на тысячи световых лет, от одного рукава Галактики к другому. Тем не менее каждый первичный ретранслятор имеет фиксированное сообщение лишь с одним таким же и может осуществлять перемещение кораблей только до него. Вторичные ретрансляторы могут осуществлять перемещение кораблей на несколько сотен световых лет и не имеют фиксированного сообщения, любой вторичный ретранслятор может осуществлять перемещение кораблей до любого ретранслятора, находящегося в радиусе его действия.

Существует большое количество бездействующих первичных ретрансляторов, пара к которым не найдена. Они продолжают бездействовать, пока соответствующая пара не будет установлена, поскольку живущие поблизости цивилизации вряд ли будут вслепую открывать проход в миры, населенные потенциально опасными существами.

Космические сражения

Атаки на планеты
Атаки планет представляют сложность в случае, если целью является обитаемая планета; нападающие не могут приблизится непосредственно к планете.
Конвенции Цитадели запрещают использование оружия, способного нанести большой кинетический урон, на обитаемых планетах. При атаках лоб в лоб снаряды, прошедшие мимо обороняющего планету флота, попадают на саму планету. Если обороняющийся располагается между атакующим и планетой, он может вести свободный огонь. Атакующий в этой ситуации рискует попасть по планете.
Удачные атаки обитаемых планет зависят от достоверности разведанных. Атакующему нужно знать расположение оборонительных сил противника и приблизится к планете под таким углом, чтобы можно было вести огонь, не опасаясь нанести сопутствующий урон. Это не касается планет с враждебной окружающей средой.
Перестав контролировать орбиту, оборонительные силы рассредотачиваются по планете. Противник, контролирующий орбиту, может безнаказанно бомбить наземные силы. Оборонительным силам в этой ситуации лучше всего скрыться и заняться сбором разведанных в ожидании подкреплений.
Учитывая размеры планет, размещение войск на всей ее территории считается нецелесообразным. К счастью, колонизация чаще всего заключается в освоении десятка или менее регионов. Наземные силы занимают космопорты, промышленные комплексы и основные центры сосредоточения населения. Незаселенные регионы контролируются непилотируемыми летательными аппаратами и разведывательными спутниками. В случае обнаружения оборонительных подразделений для их уничтожения используются аэромобильные силы быстрого развертывания и спутниковая артиллерия.
Время ведения боя
Тепловыделение ограничивает продолжительность и интенсивность сражений между кораблями. При применении энергетического оружия высокой мощности, маневрировании и использовании боевого электронного оборудования выделяется колоссальное количество тепла.
Во время боя уровень тепла, производимого боевыми кораблями, растет гораздо быстрее, чем его можно рассеять. С ростом тепловыделения поднимается температура в помещениях и снижается уровень комфорта. Корабль должен выиграть сражение либо перейти на сверхсветовую скорость до того, как температура достигнет критического уровня. После перехода на сверхсветовую скорость корабль останавливается, отключаются системы, не имеющие жизненно важного значения, и активируются системы рассеивания тепла.
Время ведения боя определяется конструкцией корабля и местом боевых действий. Битвы в холодном межзвездном пространстве могут длится долго. Сражения в непосредственной близости от звезды заканчиваются быстро. Поскольку обитаемые планеты обычно расположены на небольшом расстоянии от звезды, бои за такие планеты имеют ожесточенный характер.
Общая тактика
Снаряд, выпущенный наземным оружием, попадает на землю, когда его ускорение останавливают сила притяжения и сопротивление воздуха. В космосе дальность полета снаряда неогранничена, он остановится, только когда встретит какое-либо препятствие на своем пути.
На практике ведение огня определяется двумя факторами: скорость выпущенного снаряда и маневренность цели. Если расстояние превышает определенный предел, скорость небольшого корабля сводит на нет скорость снаряда, выпущенного большим судном. Дредноуты наименее маневренные суда, ведут огонь с наибольших расстояний, снаряды, выпущенные их вооружением, имеют наивысшую скорость. Самые быстрые корабли, фрегаты, ведут огонь с наименьшей дистанции, при этом снаряды имеют самую низкую скорость.
Битвы дредноутов происходят на ОГРОМНЫХ расстояниях, исчисляемых десятками тысяч километров. По мере сближения флотилий корабли осуществляют маневры уклонения, носовые орудия при этом сохраняют направление на противника. Затем выпускаются истребители, которые пытаются приблизится на расстояние, необходимое для запуска дезинтегрирующих торпед. Адмиралы, предпочитающие осторожную тактику, прежде чем подойти вплотную, ослабляют противника дистанционным огнем и ударами истребителей. Командующие, предпочитающие агрессивную тактику, начинают сближение для введения в бой фрегатов и крейсеров.
На БОЛЬШИХ расстояниях в бой вступают основные орудия крейсеров. Перехватчики атакуют вражеские истребители до тех пор, пока расстояние до целей не сокращается до величины, необходимой для ведения в действие систем ПОИСК. Дредноуты, прикрываемые менее крупными суднами, осуществляют огонь с тыла. Командующие принимают решение перейти к непосредственному сближению или отступить на сверхсветовых скоростях.
На СРЕДНИХ расстояниях корабли могут использовать бортовые орудия. Силы противников перемешиваются, отступление с сохранением войскового порядка затруднительно. Корабли, кинетические барьеры которых повреждены, уязвимы для огня ударных групп фрегатов, перемещающихся с большой скоростью.
На МАЛЫХ расстояниях, исчисляемых десятками километров, вести огонь могут только истребители и фрегаты. Истребители выпускают дезинтегрирующие торпеды, повреждая кинетические барьеры кораблей противника и подставляя их под огонь фрегатов. Системы ПОИСК наиболее эффективны на таких расстояниях, они осуществляют уничтожение истребителей и повреждают броню вражеских кораблей.
Дредноуты и крейсеры не способны использовать свои основные орудия на небольших расстояниях, поскольку выруливание носовой части такого корабля вслед за движущейся целью невозможно. Перегрев двигателей может стать причиной аварии.
Ретрансляторы
Основной задачей при перемещении флота через ретрансляторы для последующей атаки является правильное распределение судов. Точность перемещения зависит от массы, проходящей через ретранслятор, и расстояния, на которое она переносится. В случае больших расстояний и\или высокой массы неизбежно смещение. Другими словами, корабль может оказаться в сотнях или в миллионах километров от ретранслятора.
Адмиралы не имеют возможности изменять расстояние, но массу, которую должен переместить, можно узнать. Например, если указана масса, равная миллиону метрических тонн, ретранслятор просканирует входной коридор, выделит четыре грузовых судна с массой 250 000 тонн каждое и переместит их вместе, сохранив их относительное местоположение.
Командующий может переместить флот целиком, в этом случае воинские формирования могут быть смещены со своих позиций или разбиты на более мелкие, частично оказавшись в непосредственной близости к точке атаки. Кроме того, вполне может произойти рассредоточение сил по всему региону.
Консервативная штурмовая военная тактика предполагает перемещение флота целиком, это позволяет сохранить концентрацию сил и снижает шанс столкновений. Единственной ситуацией, в которой целесообразно разделение войсковых формирований, является блокада.

Мако

Кроме пеших заданий, в Mass Effect 1 доступны миссии «на колесах» — часто приходится использовать для передвижения по поверхностям планет тяжеловооружённый бронетранспортёр-вездеход «M35 Mako». Эта уникальная машина может забираться даже по практически вертикальным скалам и горам, а также переносит падения с больших высот, благодаря «элементу 0» (представленному в игровой вселенной как нулевой элемент таблицы Менделеева), на основе которого построены многие другие технологии игры. Бронетранспортёр вооружён 155 мм пушкой (в оригинале «ускорителем массы калибра 155 мм») и пулемётом на турели.

Внутреннее устройство кораблей

Ядро ЭМ
Все звездолёты имеют сверхсветовые двигатели (ССД) и ядро, создающее эффект массы (ЭМ), которые позволяют им перемещаться с огромными скоростями.
Также генератор эффекта массы создаёт на борту искусственную гравитацию. На военных кораблях во время боя она обычно отключается.
Двигатели
Ядро двигателя, использующего эффект массы, снижает массу в пространственно-временной сфере вокруг корабля. Это дает возможность кораблю двигаться быстрее, но не придает никакого начального ускорения. На корабли устанавливают досветовые реактивные двигателя для придачи ускорения и последующего развития сверхсветовой скорости. существуют несколько разновидностей реактивных двигателей, их стоимость и мощность различается. На все корабли устанавливаются водород-кислородные реактивные двигателя для осуществления маневров.
В ионных двигателях в качестве реактивной массы используются ускоренные электрическим путем заряженные частицы. Эффективность таких двигателей черезвычайно высока, чего нельзя сказать о силе ускорения. В основном они применяются в грузовых судах.
Самый распространённый двигатель, использующийся в коммерческих целях представляет собой "термоядерную горелку", которая выбрасывает потоки плазмы, производимой электростанцией корабля. Такой тип двигателя обеспечивает значительное ускорение, но с тепловыделением бороться достаточно сложно. Горючее топливо для таких двигателей имеет относительно невысокую цену, им является гелий-3, получаемый из газовых гигантов и дейтерий, который получают из морской воды и кометных тел. Реактивным топливом является водород, который также добывают из газовых гигантов.
В бою военным кораблям требуется ускорение, которое "термоядерные горелки" обеспечить не могут. Двигатели таких кораблей устроенны иначе. В реакционную камеру, наполненную водородом, впрыскиваются антипротоны. Взаимоуничтожение вещества антивеществом создает огромную движущую силу. Недостатком является изготовление топлива, антипротоны производятся поодиночке. Большая часть антиматерии производится на крупных солнечных комплексах, находящихся на орбитах активных звезд, что делает их первоочередными целями в случаи войны.
Температура выхлопного потока термоядерных антипротонных двигателей измеряется миллионами градусов Цельсия. Любой корабль попавший в этот поток, сгорит, как свеча на ветру.
Любой межзвездный полет состоит из двух стадий: ускорение и торможение. Космический корабль ускоряется до средней точи своего пути, затем разворачивается на 180 градусов и применяет силу ускорения двигателя в обратном направлении, обеспечивая тем самым торможение в конечной точке. Двигатель не перестает работать все время пути, максимальная скорость достигается в середине полета.
Вооружение
Основным лёгким вооружением звездолётов являются лазерные пушки, сведённые в корабельную систему ПРО/ПКО (англ. GARDIAN) и, реже, пучковое оружие. Основным ударным вооружением, т.е. предназначенным для уничтожения средних и крупных объектов, являются дезинтегрирующие торпеды и корабельные артиллерийские орудия (основные и бортовые), оснащённые ускорителями массы.
Также применяются беспилотные боевые дроны.
Люди внесли в тактику космического боя существенные изменения, начав применять в боевых действиях малоразмерные истребители и перехватчики. Таким образом, к вооружению крупных кораблей прибавились и малые пилотируемые летательные аппараты палубного базирования.
Дезинтегрирующие торпеды
Дезинтегрирующие торпеды представляют собой активные снаряды, создающие в момент взрыва произвольные нестабильные поля эффекта массы. Эти поля создают разрыв пространственно-временной ткани в ограниченной области. Стремительные асимметричные изменения массы цели приводят к ее уничтожению. В процессе полета торпеды используют поле, увеличивающее массу; по этой причине кинетические барьеры не могут их отразить. Увеличение массы снижает скорость торпеды, что делает ее легкой мишенью для системы ПОИСК. По этой причине торпеды следует выпускать только с очень короткой дистанции. Чтобы исключить возможность повреждения атакующего корабля, торпеды должны запускаться в пассивном состоянии (с заглушёнными маршевыми двигателями). Истребитель выпускает торпеды, учитывая траекторию и скорость цели, затем немедленно отступает, пока торпеда скользит по инерции. После отхода истребителя (обычно не позднее, чем через секунду после запуска) торпеда активирует собственное поле эффекта массы и двигатели, чтобы устремиться к цели. Торпеды являются основным противокорабельным оружием истребителей. Они выпускаются в упор с короткими интервалами, напоминающими залпы старинной артиллерийской системы Каллиопа (поэтому их часто называют "Капли"). Системе ПОИСК приходится иметь дело с многочисленными целями, в результате некоторые торпеды прорывают оборону.
Защита
На кораблях используются кинетические щиты, которые обеспечивают защиту от большей части оружия, использующего ускорители массы. Принцип их действия одинаков и для щита на космолете, и для бронекостюма. Кинетический щит – это отталкивающее поле эффекта массы, генерируемое небольшими излучателями. Щит легко отражает небольшие предметы, перемещающиеся с высокой скоростью. Это обеспечивает защиту от пуль и др. снарядов, при этом позволяя бойцу присесть не выбив из-под себя стул. То же самое относится и к кораблям при стыковке. Кинетические барьеры не защищает от перепадов температур, ядов и радиации, или ударов в рукопашной борьбе.
Кинетические барьеры боевых кораблей снижают урон от твердых тел, но они не способны противостоять лазерам системы ПОИСК, лучевому оружию и другим разновидностям направленного энергетического оружия (НЭО). Внутренний слой обшивки корабля состоит из абляционной брони, которая "закипает" при нагреве. Испарение материалов брони рассеивают лучи НЭО, сводя их эффективность к нулю.
По периметру внутренней части корпуса устанавливают специальные мостики, к которым крепятся листы абляционной брони. Многие корабли имеют несколько слоев брони, разделенные промежутками, которые используют для хранения груза. Крейсеры, внутреннее пространство которых не позволяет размещать ангары для истребителей, используют для этих целей промежутки между слоями брони. Таке известны случаи размещения членами команды в удаленных уголках промежутков, вдали от любопытных глаз, незаконных аппаратов для перегона спиртного.
Системы маскировки
Именно тепло, легко различимое на фоне абсолютного нуля, выдаёт корабли, делая маскировку достаточно сложной. На некоторых малых кораблях, как правило имеющих базовую концепцию рейдера, корпус способен некоторое время удерживать это тепло, кроме того внешняя обшивка охлаждается холодильными установками. Это позволяет кораблю двигаться несколько часов либо дрейфовать несколько дней, оставаясь незамеченным. При этом данный метод ненадёжен и имеет место определенный элемент риска. Накопленное тепло должно быть впоследствии рассеяно, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо. Кроме того, крупные звездолёты, которые невозможно оснастить достаточно мощным для передвижения без маршевых двигателей ядром эффекта массы, всё-равно будут выдавать себя при движении из-за выхлопа реактивных двигателей.
Электромагнитный фон
Кроме того, для полной маскировки звездолёта приходится жертвовать системами активного обнаружения, так что корабль фактически становится "слепым".
Корабельные датчики
Среди пассивных датчиков можно перечислить средства визуального, термографического и радиоэлектронного обнаружения, которые фиксируют перемещение объектов в космосе. Движущийся корабль выделяет большое количество энергии; системы жизнеобеспечения выделяют тепло; электростанции и электрооборудование выделяют радиационный фон; реактивные двигателя осуществляют выхлоп. Попросту говоря корабль отчетливо виден на фоне космического пространства, температура которого близка к абсолютному нулю (По шкале Цельсия абсолютному нулю соответствует температура −273,15 °C). Во время сверхсветовых перемещений использование пассивных датчиков допускается, но получаемые данные будут сильно искажены эффектом массы и эффектом Доплера (Эффе́кт До́плера — изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника).
Активными датчиками называют радары и высокоточные радары и высокоточные ладары (лазерные локаторы), которые отправляют энергетический "пакет" и слушают" возвращенные сигналы. Ладары, угол обзора которых меньше, чем угол обзора радаров, позволяют получать изображение зафиксированных объектов. Применение активных датчиков на сверхсветовых скоростях не имеет смысла.

Классификация космических кораблей: Боевые корабли

Истребители - являются одноместными кораблями, используемыми для атаки вражеских звездолётов на малых дистанциях. Основным вооружением являются дезинтегрирующие торпеды и вспомогательные твердотельные или лазерные лёгкие пушки.
Благодаря мощному ядру массы они обладают высокой маневренностью и отличными скоростными характеристиками. Стоимость нулевого элемента для такого ядра 10 000 кредитов.
Перехватчики - малоразмерные корабли, предназначенные для уничтожения вражеских истребителей и прикрытия более крупных судов. Размеры такие же, как у истребителей. Команда состоит из одного человека, изредка из двоих.
Фрегаты - малые корабли с 25-40 членами экипажа. Используются для разведки, патрулирования и прикрытия более крупных судов.В Системе Альянса фрегаты называются в честь великих сражений в человеческой истории (Iwo Jima, Hastings, Agincourt, Normandy). Фрегаты способны входить в атмосферу планеты и садится на поверхности, но для этого необходимо отключить их кинетические барьеры. Вооружение и защита большинства фрегатов стандартны и сбалансированы. Они никогда не несут на бортах истребители и перехватчики, и вообще не имеют ангаров, ограничиваясь лишь стыковочными шлюзами. Обычно на фрегатах находятся приписанные к ним штурмовые партии, состоящие из взвода солдат. Иногда взвод имеет собственную лёгкую технику для передвижения по твёрдой поверхности, которая может быть десантирована с борта корабля без осуществления посадки. (Помните, как SR-1 Normandy скидывала Мако?)
Фрегаты могут применяться как одиночные рейдеры и патрульные корабли. Часто фрегаты объединяются в небольшие группы, либо автономно действующие тактикой волчьих стай, либо являющиеся частью ордера прикрытия и поддержки более крупных вымпелов.
Эсминцы (англ. destroyer) - по классификации Альянса Систем, малые боевые манёвренные звездолёты. Обычно экипажи эсминцев насчитывают 10-20 человек.
Достоверно известно, что эсминцы стояли на вооружении флота Альянса во время Войны Первого Контакта. Потом их история довольно расплывчата, возможно они стали подклассом фрегатов.

Классификация космических кораблей: Крейсеры и Дредноуты

Крейсеры
Крейсеры имеют средние размеры, их разгонно-скоростные характеристики хуже чем у фрегатов, но лучше чем у массивных и медлительных дредноутов. Вооружение и защита большинства крейсеров стандартны и сбалансированы. Защищены они тяжелее фрегатов, а кроме лазерных систем ПКО/ПРО и ПУ дезинтеграционных торпед их основным вооружением являются бортовые и главное артиллерийские орудия.
В отличие от фрегатов крейсера могут иметь не только стыковочные узлы, но и небольшие ангары для нескольких грузовых шаттлов или малоразмерных кораблей - истребителей и перехватчиков.
Посадка на поверхность и движение в атмосфере планет для кораблей этого класса уже затруднительны. Небольшая часть крейсеров может вполне спокойно её осуществлять, некоторые только при крайней необходимости, а другие вообще никогда не входят в атмосферу. Этот параметр сильно зависит от конструкционных особенностей кораблей различных рас, применяемых технологий и размеров крейсеров, которые могут довольно сильно колебаться. Негласно крейсера делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Экипажи 50-90 человек. В Альянсе Флота , крейсера были названы в честь земных городов (Нью-Дели, Токио и т.д.).
Крейсера являются опорой любого крупного флота, именно из них формируется ядро любой ударной или оборонительной группировки. Фрегаты слишком малы, чтобы нанести значимый урон большой группировке крупных вымпелов, дредноуты же являются стратегическим ресурсом, применяемом лишь в случае крайней необходимости, их мало и они очень дороги как в производстве, так и в обслуживании.
Крейсера выполняют патрулирование заселённых систем и секторов, они есть в орбитальном гарнизоне любой из крупнейших колоний. Как правило крейсера сопровождаются звеном фрегатов. Обычно такого небольшого соединения достаточно для победы в небольшом сражении, например с пиратами. Одиночный же крейсер без прикрытия является достаточно лёгкой целью для слаженной группы малоразмерных и малых кораблей.
В больших сражениях крейсера осуществляют огневую поддержку дредноутов, вступая в бой лишь на средних дистанциях.
Дредноуты
Дредноуты - повелители космических баталий; эти корабли просто венец кораблестроения галактики. Дредноут это миллионы тонн метала, керамики и различных полимеров, обладающий огневой мощью, способной поражать вражеские суда подобного класса. И уж поверьте мне, ни один здравомыслящий командующий не станет атаковать дредноут кораблем класса ниже. Экипажи могут быть до нескольких сотен членов. Пожинателей можно классифицировать как дредноуты. Дредноуты настолько велики, что невозможно без риска высадить их на планете, хотя пожинателям это под силу, что мы и видим в начале первой игры Mass Effect.
Дредноуты от 800 метров до 1 километра длиной, с пушкой соразмерной длины. 800 метровый ускоритель, способен разогнать одину 20-килограммовую "пулю" до скорости 4025 км / с (1,3% скорости света). Каждая "пуля" обладает кинетической энергией около 38 килотонн в тротиловом эквиваленте, это около двух с половиной раз больше, чем выделение энергии при взрыве бомбы скинутой на Хиросиму.
При бомбардировке планет часть кинетической энергии теряется из-за сопротивления атмосферы.
Атмосфера, давление которой равно земному гасит приблизительно 20% ударной энергии снаряда.
Дредноуты Альянса носят название гор Земли:
Класс Эверест: Эверест, Фудзи, Эльбрус;
Класс Килиманджаро: Килиманджаро, Тайшань, Шаста, Анконкагуа (Строится на станции Арктур).
Фариксенский договор
Учитывая огневую мощь дредноутов, расы, входящие в совет, решили на Фариканской космической конференции установить коэффициент, ограничивающий постройку этих кораблей. Расы были поделены на три группы: В первой и главной группе находился миротворческий флот турианцев. Во вторую группу входят оставшиеся расы Совета: азари и саларианцы. Союзные расы, в числе которых Альянс систем, составляет третью группу.
Соотношение количества дредноутов для всех груп равняется 5:3:1. На каждый дредноут землян приходится три дредноута азари и пять турианских.
Корабли-носители — представляют собой суда сопоставимых с дредноутами размеров, на борту которых находится большое количество истребителей и перехватчиков. Во время боя они сохраняют расстояние от места сражения, поскольку они не очень маневренные и не смогут выдержать бомбардировку. Носителей называют в честь великих лидеров, художников, интеллектуалов и прочих из человеческой истории. Капитан Шепард описывает эти корабли как пример демонстрации человечества способности "думать вне коробки". Считается, что у Флота Альянса самые лучшие корабли-носители.
Левиафаны — гипотетический класс для кораблей огромного размера. Ни одна из рас Совета Цитадели такими кораблями не обладает. Единственный известный корабль подобного размера - Левиафан из Дит.

Классификация космических кораблей: Разное

Шаттлы - маленькие транспортные корабли, которые могут быть как одноместными личными звездолётами, так и лёгкими транспортными и разведывательными кораблями. К шатлам также относятся малые военные десантно-штурмовые корабли.
Транспорты - средние и большие звездолёты, предназначенные для перевозки живых существ и каких-либо грузов. К транспортным кораблям относятся и крупные военные десантные корабли. Экипаж гражданского грузового транспорта обычно от 2 человек.
Лайнеры - средние звездолёты, предназначенные для перевозки, в том числе и рейсовой, живых существ и грузов. Обычно это достаточно комфортабельные корабли.
Материнские корабли — большие корабли, представляющие собой самодостаточные летающие города. Тремя подобными кораблями располагает Мигрирующий флот кварианцев.